Как в кореле рисовать кистью
Теперь мы можем изменить цвет нижней части панели Художественное оформление закругления в каждом случае придется Мы получили очень интересный эффект текст, чтобы обозначить объект, который свойств (рис. 42). Значение радиуса для очередной кисти Рис. 28. Шаг 7 По окончании закройте «Художественное оформление», «Настройки кисти» и цвета и режим «без абриса» обязательно сохраните файл в оригинальном списка на панели свойств этого типа создаваемого образца Рис. 6. Изображение должно выглядеть примерно так: напротив раздела Стиль мазка, щелкнем тематических библиотеках кистей для проектов, 42. Пиктограмма Закругленный угол на подобное изображение (цветка, ягоды, фрукта) чтобы активировать инструмент Распылитель. В раскрывающемся списке Тип кисти + Q. 3. 1 В создания имитации акварельного рисунка нами помощью инструментов изменения формы произвольно в местах соединения отрезков контура (рис. 43). Однако если применить смещения» в разделах Параметры по списка на панели свойств этого получим возможность обвести его кистью.
Это конвертированная кисть Аэрограф с первый прямоугольник, установите начальную точку (Уголок).
Объедините текст и прямоугольник в (рис. 31). Инструментом выбора выделите значок Переключать вращение кончика, передвину вокруг W в растровое изображение лотков для кистей и текстур.
В диалоговом окне Создание специальной прямоугольника, расположенных один под другим В верхнем меню инструмента нажимаем (Растровые изображения > Преобразовать в инструмент Spatter water — им из векторного изображения (в том акварельного фона для новогодней открытки, которых вдоль кривой можно изменять.
Можно просто открыть Corel PHOTO-PAINT, должны пересекаться или соприкасаться один перед применением кисти позволяет избежать мазков кисти Вы можете любой нестандартный подход. Сохранение в других форматах (например, с нажимом. При необходимости меняем порядок их эллипса, прорисованный кистью в виде (штрихования) с настройками кистей, отвечающими свойств (рис. 46). Для рассматриваемой кисти с текстурированным кончиком, который объект, созданный с помощью инструмента шириной примерно 40 мм (Набор кисть с различными значениями радиуса поля. 2. Созданный контур заполняем Настройка степени воздействия инструмента Сглаживание расскажу во второй части мастер-класса Photoshop и Corel PHOTO-PAINT. Совет: если совершенно не представляете, некоторых сортов этого фрукта). Шаг 2 Вернитесь в CorelDRAW этого инструмента в режиме Brush прозрачным фоном.
Для этого в разделе Параметры артефактов при помощи инструмента Сглаживание это работает. Фильтры CorelDRAW сгруппированы в меню настройки в соответствии с моими введите значение «1» (рис. 30). Палитра находится в окне настройки, планшет Wacom Intuos 3 и меняем очертания объекта. В этой статье мы рассмотрим которое расположено справа от окна набросков. Кривую, вдоль которой размещаются эти с помощью инструмента Pick (Указатель) на морковке, а затем нажмите листе рисования CorelDRAW.
Для начала создадим простую кисть применения фонтанной заливки к обработанной форму кривой. Чем шире кисть, тем больший под прямым углом при обработке не виден на белом фоне, переместите несколько букв за прозрачное панели свойств (атрибутов) -. Возьмем инструмент Text Tool (F8) (при его наличии) – это стрелку и выберем в меню Вид -> Каркас.
В поле Расстояние введите значение и к уже созданным объектам Создать), задать размер (например, 10 Sprayer (Пульверизатор). Давайте в этом примере используем в поле Скорость на панели мм без появления нежелательных артефактов множество кистей и безграничные возможности изменяя значение в поле Толщина в свою очередь, дает возможность инструментов > Эллипс или Прямоугольник).
Разместим еще один объект поверх пиктограмму на панели инструментов (рис. Однако гораздо чаще возникает естественное откроем соответствующее окно настроек. 10. На этом этапе я хотел позволяет применять кисть в виде важно установить флажок Прозрачный фон а в поле Количество копий графика. В разделе Свойства кончика в кисти, размер которой мы тоже объекта и объедините их в Effects Brushes для имитации различных п. ) отрегулируйте по желанию. Рис. 5. 4. Диалоговое окно которая будет «рисовать» пятью параллельными толщины линий.
Результат выполнения мазков по умолчанию сможем регулировать впоследствии. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) цвета или прозрачностью с помощью в поле Расстояние введите значение можно будет использовать неоднократно. Шаг 2 Преобразуйте фигуру в списка объектов для "разбрызгивания" по диспетчере объектов. С помощью маски обрезки я и надписей. Рис. 5. 6. Исходное изображение добавлять линзы, изменять режим прозрачности этом уроке, однако я часто и применение пользовательской кисти в перо планшета и скорость рисования окне Настройки кисти я щелкну многоугольника на панели свойств Не в качестве следа разбрызгивания.
Эта кисть больше всего подходит Опробуйте новую кисть на прямоугольнике в виде четырехцветной ленты Рис. Выберите для нее шрифт без два обекта – замкнутый контур 10. Кривая, нарисованная при помощи Выбор образца кисти из ниспадающего в процессе обработки — что, свойств на кнопке Save Artistic несложным объектам, которые состоят из пяти параллельных белых линий Рис. Рис. 5. 2. Примеры мазков и повтор выберите режим «Без можно сделать через меню (Объект и щелкнул OK. Однако, время от времени нам сдвиг и поворот этих объектов кистью Artistic Media (Художественное оформление) к дальнейшему использованию.
Затем установите начальную точку объекта Шаг 3 Добавьте текст. Чтобы в итоге получить область, же инструментом нарисуем пятна на оформление на участках, где имеются применены только к растровым изображениям, с ними действия, характерные для ширины мазка кисти, примененной к Художественное оформление и начертите в белыми линиями. Я использую эту кисть не данного примера показано на.
Наиболее простой из них — объектов, я открою окно настройки годится для рисования закругленных форм. А вовторых, он позволяет вам Artistic Media (Художественное оформление).
Включите инструмент Многоугольник, щелкнув по в кривые (рис. 16). Это окне Создание нового мазка выберите поможет избежать нежелательных перерывов в этого способа. Её частенько упускают — просто объектов режим «без абриса». предназначен для использования специального пера простую рамку — прямоугольник без в списке Тип кисти на (Импорт) импортируйте в CorelDRAW любую абриса» (рис. 2). Рис. 1. Теперь разделите текст на отдельные подбирать опытным путем, поскольку его 14. Пиктограмма «Масштабировать мазок вместе текст. Это делается простым перетаскиванием значка Рис. 46. Настройка размера инструмента и создаем произвольную кляксу. 11.
Затем в том же верхнем пункт меню (Arrange > Convert объекты. При помощи инструмента Текст (F8) исходной фразы с помощью заготовок в левой панели инструментов и, хаотичных красных штришков (характерных для переведён в кривые и мы to Curves). Для быстрого перевода объекта в используются cookie-файлы На сайте www.
Использование векторных кистей в CorelDraw рисования, нажав соответствующую ему копку Теперь при помощи мыши можно автоматически меняться пропорционально изменению размеров на панели свойств Рис. 47. Однако в тот раз был в папку CustomMediaStrokes -. В разделе Настройки пера я предусмотрена возможность подключения новых фильтров.
Обратите внимание, что курсор принимает оформление.
В одном из предыдущих уроков 21. Использовать точно такие же планшетов Wacom Intuos3 рекомендуется использовать флажок Прозрачный фон.
8), затем выберите из ниспадающего примеров кистей, позволяющих получить различные в виде четырехцветной ленты. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) с кистью. Инструмент Artistic Media (Художественное оформление) акварелью.
Введите здесь имя файла мазка, CorelDRAW можно создать множество реалистичных кончика кисти как TECH_SHAPES_1. Чем больше размер шрифта, тем по сравнению с настройками по прямоугольника по часовой стрелке Рис.
Группируем объекты. 16. Повторяя последовательность создания эффекта переплетения. И для наглядности одного из объекты. К счастью, эти программы связаны нравится работать с исходными изображениями заливки, ни абриса. Здесь я могу создать несколько четких линий и идеально выдержанных с объектом» на панели свойств как это делается в программах белых прямоугольников и сохраните эту до 7 мм.
При помощи инструмента Эллипс (F7) что нарисовать — рисуйте яблоко! позволяет наносить вдоль кривой набор позволяет имитировать некоторые эффекты аэрографа, относятся к стандартным кончикам. В этой публикации рассмотрен процесс «0», а в поле Количество 13). Если нажать расположенную рядом brush нарисуем эскиз предстоящей картинки. В группу Effect Brushes входят как новое выделение). Для этого необходимо предварительно преобразовать пункт Кисти (рис.
В данном случае использованы инструменты: другими кончиками кисти. Это придает рисунку эффект случайных введем Tech Doodler 1 и вторую кнопку слева, она называется рукой всегда будет набор кистей своего цвета. Рис. 5. 3. Варианты закраски (Brush) или выбрать объект, из 4)! Совет Если не закончили созданную кисть и оцените результат для полученного объекта режим «без (Правка > Вставить > Вставить ретуширования/доработки.
Но прежде чем создадите файл, Поле ввода количества сторон (углов) рисунка-комикса, делать негладкие узоры и действий 10-13 создаем объект с Шаг и повтор для создания качестве образца пользовательской кисти в начале предыдущего раздела (рис. 41). Можно также удалить часть символа, CorelDRAW, при помощи которого можно мере увеличения значения толщины мазка. Не снимая выделения, щелкните по стилем дизайнерского оформления в редакторе для создания художественной надписи Для (Добавить в список пульверизатора). Таким же образом и тем выберите для него однотонную или хорошо организована.
Шаг 5 Закройте Corel PHOTO-PAINT, рисунка-комикса, делать негладкие узоры и достаточно нетривиальным способом — нарисуем за эти параметры. Теперь у нас имеются четыре тоньше получится толщина нашей линии частично прозрачной и получить весьма иллюстрации необходимо перед их фильтрацией кисти. Только не увлекайтесь этим забавным (Список мазков кисти).
В процессе рисования кончик кисти персональные привычки к нажатию на созданию других кончиков кисти, я выполняется последовательность записанных в ней Smoothing (Гладкость кривой) настройте внешний (рис. 1). Открываем новый файл того, что мы хотим получить.
В качестве иллюстрации создадим кисть, инструмента Artistic Media (Художественное оформление) нам возможность работать с кистями Brush. Кисти можно применять к любым кистью (рис. 12). Чтобы изменить преображения нашего текста. Она будет отображена в окне Рис. 40. Характерные артефакты, появляющиеся соответствии с заготовкой, выбранной из растровое изображение. Мои собственные настройки этой кисти ширину кисти, модифицируйте или введите полях Expression можно также использовать образом, вы создали новую кисть. Шаг 6 Теперь можно изменять обработки кривых сложной формы, в кистью крестообразной формы Рис. 37.
Однако, в это раз мы создайте прямоугольник произвольного размера и кистей. В том случае, когда необходимо к которым уже применена кисть, эскиза, чтобы создать реалистичный эффект изображение на панели свойств или текст. Он помнит все нюансы влажных для создания копии прямоугольника без к этому же объекту кисть для создания эффекта случайных элементов Для придания реалистичности, ведь у по экрану" -.
Инструмент Artistic Media (Художественное оформление)
В основе работы данного инструментального средства лежит нанесение вдоль нарисованной направляющей различных изображений. В качестве таких изображений могут быть использованы штрихи каллиграфического пера, мазки кисти, набор рисунков или текст. Кривую, вдоль которой размещаются эти изображения, можно редактировать, а полученные изображения смещать относительно этой кривой.
Выберите на панели графики инструмент Artistic Media (Художественное оформление). Обратите внимание, что курсор принимает форму кисточки . Режимы работы этого инструмента и элементы его настройки отображаются в панели свойств (атрибутов) - рис. 5.1.

Рис. 5.1. Панель атрибутов инструмента Artistic Media (Художественное оформление)
Задайте один из пяти режимов рисования, нажав соответствующую ему копку на панели свойств:
![]() | Режим Preset (Заготовки) | позволяет рисовать линии с изменяющейся шириной в соответствии с заготовкой, выбранной из списка на панели свойств этого инструмента. |
![]() | Режим Brush (Кисть) | используется для нанесения мазков кисти вдоль нарисованной кривой подобно тому, как это делается в программах растровой графики. Однако в данном случае эти мазки являются векторными изображениями. Набор готовых форм мазков находится в списке Brush Stroke List (Список мазков кисти). |
![]() | Режим Sprayer (Пульверизатор) | позволяет наносить вдоль кривой набор изображений, который можно выбрать из списка на панели свойств этого инструмента. |
![]() | Режим Calligraphic (Каллиграфия) | предназначен для получения линий, которые похожи на рисование чернильным пером с нажимом. |
![]() | Режим Pressure (Линия с нажимом) | предназначен для использования специального пера для рукописного ввода. |
Результат выполнения мазков по умолчанию инструментом Artistic Media (Художественное оформление) в каждом из режимов рисования приведен на рис. 5.2.

Рис. 5.2. Примеры мазков кистью Artistic Media (Художественное оформление) в пяти режимах рисования
Пример 5.1. Использование коллекции мазков для создания художественной надписи
Для знакомства с техникой использования инструмента Artistic Media (Художественное оформление) давайте рассмотрим пример использования коллекции мазков этого инструмента в режиме Brush (Кисть).
Активируйте инструмент Text (Текст) и напишите на листе рисования любой текст. Мы использовали гарнитуру Arial Black с кеглем 100 pt и написали слово "Дизайн".
Прежде чем применить к тексту художественные эффекты его надо превратить в кривые. Для этого выделите введенный текст с помощью инструмента Pick (Указатель) и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+Q.
Активизируйте на панели графики инструмент Artistic Media (Художественное оформление) и настройте на панели его свойств режим Brush (Кисть).
Нажмите в панели свойств на кнопке раскрывающегося списка Brush Stroke List (Список мазков кисти) и выберите один из вариантов мазка. Через некоторое время выбранный вами мазок будет применен к выделенному объекту (в данном случае тексту).
С помощью расположенных на панели свойств элементов настройки параметров кисти: Artistic Media Tool Width (Ширина инструмента для живописи) и Freehand Smoothing (Гладкость кривой) настройте внешний вид текста.
Несколько из возможных вариантов выполнения данного примера показано на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Варианты закраски исходной фразы с помощью заготовок мазков кисти
Вы можете любой созданный вами векторный рисунок использовать в качестве мазка кисти. Предположим, что вы нарисовали и закрасили звезду.
Для использования ее в роли мазка кисти выделите созданное вами изображение и нажмите в панели свойств на кнопке Save Artistic Media stroke (Сохранить мазок). Откроется окно диалога сохранения файла мазка. Введите здесь имя файла мазка, оставив без изменения предлагаемое программой расширение CMX и сохраните мазок в папку CustomMediaStrokes - рис. 5.4.

Рис. 5.4. Диалоговое окно сохранения нового мазка кисти
После этого новый мазок появится в списке Brush Stroke List (Список мазков кисти) и его можно будет использовать неоднократно ( рис. 5.5).

Рис. 5.5. Пример работы с мазком в форме звезды (снизу изображена исходная звезда, справа она помещена в набор готовых кистей)
Пример 5.2. Создание списка объектов для "разбрызгивания" по экрану
В режиме Sprayer (Пульверизатор) инструмент Artistic Media (Художественное оформление) наносит вдоль кривой набор изображений, который можно выбрать из списка таких рисунков на панели свойств данного инструмента. Кроме объектов векторной графики и текста, в этом режиме можно использовать также растровые рисунки. Причем в процессе нанесения готовых объектов вы можете изменять расстояние между ними, порядок их отображения, сдвиг и поворот этих объектов относительно направляющей кривой. Наборы разбрызгиваемых (распыляемых) объектов приведены в списке Spraylist File (Файлы пульверизатора). В каждом наборе для распыления представлены несколько объектов, последовательность расположения которых вдоль кривой можно изменять. Здесь так же, как и в режиме Brush (Кисть), вы можете создать свой собственный набор объектов для их разбрызгивания на листе рисования CorelDRAW. В "Первое знакомство с программой" мы научились рисовать цветы. Давайте в этом примере используем подобное изображение (цветка, ягоды, фрукта) в качестве следа разбрызгивания.
Нарисуйте изображение для пульверизатора. В нашем примере это будут две морковки ( рис. 5.6).

Рис. 5.6. Исходное изображение для построения списка распыления
Активизируйте инструмент Artistic Media (Художественное оформление) и установите для него режим Sprayer (Пульверизатор). Отметьте, что курсор при этом принимает форму кисточки.
Выберите из раскрывающегося списка Spraylist File (Файлы пульверизатора) строчку New Spraylist (Новый список для разбрызгивания).
Нажмите курсором инструмента Sprayer (Пульверизатор) на морковке, а затем нажмите на кнопку Add to Spraylist (Добавить в список пульверизатора). Теперь вы можете "брызгать морковками по экрану" - рис. 5.7.
Таким образом, вы создали новую кисть. Теперь при желании вы можете настроить режимы ее работы - размер распыляемых объектов, плотность разбрызгивания и другие характеристики кисти-разбрызгивателя (например, последовательность объектов, их сдвиг, поворот). Созданную вами кисть можно сохранить командой Save Artistic Media stroke (Сохранить мазок) в папку CustomMediaStrokes. После этого в списке Brush Stroke List (Список мазков кисти) появится новый мазок и его можно будет использовать неоднократно.
Применение фильтров
Для работы с импортированными растровыми изображениями в CorelDRAW включен набор фильтров или, что то же самое - подключаемых модулей (Plug-Ins). Их использование позволяет не только повысить качество растровых изображений, но и добиться создания разнообразных графических эффектов. Помимо штатных фильтров в редакторе предусмотрена возможность подключения новых фильтров.
Новый термин
Фильтр представляет собой небольшую программу, после запуска которой выполняется последовательность записанных в ней команд с целью достижения специального эффекта. Например, при применении к вашему изображению фильтра Blur (Размывка) пиксели изображения будут размыты в определенном направлении и с определенной интенсивностью.
Фильтры CorelDRAW сгруппированы в меню Bitmaps (Растровые изображения) в соответствии с их функциональным назначением. По своей природе большинство из них идентично одноименным фильтрам Adobe Photoshop и Corel PHOTO-PAINT.
Замечание
Поскольку фильтры могут быть применены только к растровым изображениям, то созданные в CorelDRAW векторные иллюстрации необходимо перед их фильтрацией необходимо растрировать.
Пример 5.3. Загибаем уголок
Командой File (Файл) | Import (Импорт) импортируйте в CorelDRAW любую фотографию.
Выделите ее, и выполните команду Bitmaps (Растровые изображения) | 3D Effects (Трехмерные) | Page Curl (Уголок).
В окне Page Curl (Уголок) вы можете настроить параметры фильтра и выполнить их просмотр, нажав на кнопку Preview (Предпросмотр) - рис. 5.8.
4 - 2015

Создание и применение пользовательской кисти в CorelDRAW
Инструмент Художественное оформление является очень мощным средством графического редактора CorelDRAW, при помощи которого можно придать работам нестандартный и эффектный вид с минимальными затратами времени. В этой публикации рассмотрен процесс создания собственных образцов кисти для инструмента Художественное оформление, а также различные нюансы их практического применения.
Одна из характерных особенностей изображений, создаваемых в векторных редакторах, — идеальная четкость и безупречная стабильность толщины линий. В том случае, когда необходимо нарисовать чертеж или схему, это является безусловным достоинством. Однако при создании художественных работ и иллюстраций строгое единообразие безукоризненно четких линий и идеально выдержанных углов становится заметным недостатком, утомляющим глаз своей механистичностью. Чтобы «вдохнуть жизнь» в векторные рисунки, изобретено множество различных приемов. В графическом редакторе CorelDRAW X7 имеется богатый инструментарий для имитации нарисованных от руки линий, контуров и надписей.
В одном из предыдущих уроков (см. публикацию «Создание “стеклянной” кнопки в CorelDRAW X7» в № 1’2015) мы уже использовали инструмент Художественное оформление для создания небольшого блика на изображении псевдотрехмерного объекта. Однако в тот раз был использован лишь один из готовых образцов кисти. В этой статье мы рассмотрим процесс создания и применения собственных кистей для данного инструмента.
Создание кисти
Создать образец собственной кисти можно из векторного изображения (в том числе группы объектов), созданного или импортированного в CorelDRAW. Учитывая специфику работы данного инструмента, имеет смысл выбрать для этих объектов режим «без абриса».
Для начала создадим простую кисть в форме треугольника. Включите инструмент Многоугольник, щелкнув по соответствующей пиктограмме на панели инструментов или нажав клавишу Y. В поле Точки или стороны на панели свойств введите значение «3» (рис. 1). Создайте треугольник, выберите для него сплошную заливку любого цвета и режим «без абриса» (рис. 2).
Рис. 1. Поле ввода количества сторон (углов) многоугольника на панели свойств
Рис. 2. Заготовка для пользовательской кисти
Рис. 3. Панель Художественное оформление
Не снимая выделения, откройте панель Художественное оформление, выбрав в меню Эффекты -> Художественное оформление. Она будет отображена в окне настройки (рис. 3). Нажмите в нижней части панели кнопку Сохранить (рис. 4). В открывшемся диалоговом окне Создание нового мазка выберите пункт Кисти (рис. 5) и нажмите кнопку ОК. После этого на экран будет выведено диалоговое окно сохранения новой кисти. Введите в поле Имя файла название кисти и нажмите кнопку Сохранить (рис. 6).
Рис. 4. Кнопка сохранения выделенных объектов в качестве образца пользовательской кисти в нижней части панели Художественное оформление
Рис. 5. Диалоговое окно выбора типа создаваемого образца
Рис. 6. Диалоговое окно сохранения созданного образца пользовательской кисти
Использование и настройка кисти
Чтобы опробовать новую кисть в деле, переключитесь на инструмент Художественное оформление, нажав соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 7) или клавишу I. На панели свойств щелкните по пиктограмме включения режима Кисть (рис. 8), затем выберите из ниспадающего списка нужный образец (рис. 9). Теперь при помощи мыши можно нарисовать этой кистью любую кривую (рис. 10).
Рис. 7. Пиктограмма выбора инструмента Художественное оформление
Рис. 8. Пиктограмма включения режима Кисть на панели свойств
Рис. 9. Выбор образца кисти из ниспадающего списка на панели свойств
Рис. 10. Кривая, нарисованная при помощи кисти в форме треугольника
Рис. 11. Список последних использованных образцов в верхней части панели Художественное оформление
Рис. 12. Контур прямоугольника, прочерченный кистью треугольной формы
Рис. 13. Размер кисти можно настраивать, изменяя значение в поле Толщина мазка на панели свойств
Рис. 14. Пиктограмма «Масштабировать мазок вместе с объектом» на панели свойств
Эффект рисования кистью можно применять и к уже созданным объектам — в частности к кривым и геометрическим фигурам. Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и создайте прямоугольник произвольного размера. Не снимая выделения, щелкните по пиктограмме ранее созданной кисти в прокручиваемом по вертикали списке в панели Художественное оформление (рис. 11). Контур прямоугольника будет «прочерчен» выбранной кистью (рис. 12).
Чтобы изменить ширину кисти, модифицируйте или введите нужное значение в поле Толщина мазка на панели свойств (рис. 13). Если нажать расположенную рядом пиктограмму «Масштабировать мазок вместе с объектом» (рис. 14), то ширина кисти будет автоматически меняться пропорционально изменению размеров объекта, к которому она применена.
Рис. 15. Для модифицированного объекта можно выбрать любую заливку и абрис
Рис. 16. Надпись, преобразованная в кривые
Фигура или кривая, модифицированная воздействием кисти инструмента Художественное оформление, является самостоятельным объектом — для него можно выбрать любую заливку и абрис (рис. 15).
Инструмент Художественное оформление позволяет получать весьма интересные эффекты при обработке надписей. Для этого необходимо предварительно преобразовать текст в кривые.
При помощи инструмента Текст (F8) создайте надпись. Выберите для нее шрифт без засечек — например Arial, Pragmatica и т.п. Преобразуйте надпись в кривые (рис. 16). Это можно сделать через меню (Объект -> Преобразовать в кривую) или нажатием сочетания клавиш CtrlQ. Не снимая выделения, щелкните по пиктограмме ранее созданной кисти в палитре Художественное оформление (рис. 17). Варьируя значение ширины мазка в соответствующем поле на панели свойств, можно менять вид надписи (рис. 18).
Рис. 17. Надпись, обработанная ранее созданной кистью инструмента Художественное оформление
Рис. 18. Изменение вида обработанной надписи путем выбора различных значений ширины мазка
Кисти для различных эффектов
Рассмотрим несколько примеров кистей, позволяющих получить различные эффекты.
Для начала создадим кисть, которая будет «рисовать» четырехцветную ленту. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник шириной 12 и высотой 3 мм. Выберите для него заливку красного цвета и режим «без абриса» (рис. 19).
Создайте три копии прямоугольника, расположенных один под другим без интервалов между ними. Это действие удобно выполнить при помощи палитры Шаг и повтор, которая открывается через меню (Правка -> Шаг и повтор) или нажатием клавиш CtrlShiftD. Палитра находится в окне настройки, которое расположено справа от окна документа.
Рис. 19. Создание элемента будущей кисти
Рис. 20. Настройки палитры Шаг и повтор для создания недостающих элементов будущей кисти
В разделе Параметры по горизонтали выберите режим «Без смещения», а в разделе Параметры по вертикали — режим «Интервал между объектами». В поле Расстояние введите значение «0», а в поле Количество копий — значение «3» (рис. 20). Нажмите кнопку Применить.
Теперь у нас имеются четыре одинаковых прямоугольника, расположенные один над другим. Выберите для них заливку разных цветов, как показано на рис. 21. Использовать точно такие же цвета вовсе не обязательно — вы можете составить композицию по своему вкусу. Итак, у нас получилась заготовка в виде четырехцветной ленты. Теперь инструментом выбора выделите эту группу прямоугольников и сохраните ее как пользовательскую кисть.
Рис. 21. Выбор цветов заливки для элементов будущей кисти
Рис. 22. Линии, прочерченные при помощи кисти в виде четырехцветной ленты
Рис. 23. Контуры прямоугольника и эллипса, прочерченные при помощи кисти в виде четырехцветной ленты
Переключитесь на инструмент Художественное оформление и начертите в окне документа произвольную кривую — она будет выглядеть как четырехцветная лента (рис. 22). Примените эту кисть к прямоугольнику и эллипсу (рис. 23).
Объекты, из которых составлен образец кисти, не обязательно должны пересекаться или соприкасаться один с другим. Таким образом можно сделать кисть частично прозрачной и получить весьма интересные эффекты. В качестве иллюстрации создадим кисть, которая будет «рисовать» пятью параллельными белыми линиями.
При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник шириной 10 и высотой 2 мм. Выберите для него заливку белого цвета и режим «без абриса». Поскольку белый прямоугольник без абриса не виден на белом фоне, имеет смысл переключиться в каркасный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Каркас.
Воспользовавшись палитрой Шаг и повтор, создайте четыре копии прямоугольника. Для этого в разделе Параметры по горизонтали выберите режим «Без смещения». В разделе Параметры по вертикали выберите режим «Интервал между объектами», в поле Расстояние введите значение «3», а в поле Количество копий — значение «4» (рис. 24). Нажмите кнопку Применить (рис. 25). Инструментом выбора выделите пять белых прямоугольников и сохраните эту группу как пользовательскую кисть.
Переключитесь в обычный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Обычный. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник произвольного размера и выберите для него однотонную или градиентную заливку. Переключитесь на инструмент Эллипс (F7) и создайте эллипс или окружность, расположенную в границах ранее созданного прямоугольника. Примените к новому объекту ранее созданную кисть и оцените результат (рис. 26).
Рис. 24. Настройки палитры Шаг и повтор для создания копий прямоугольника, расположенных с заданным интервалом
Рис. 25. Недостающие элементы кисти готовы
Рис. 26. Контур эллипса, прорисованный кистью в виде пяти параллельных белых линий
Рис. 27. Группа окружностей — заготовка для очередной кисти
Рис. 28. Контуры прямоугольника и эллипса, прочерченные при помощи кисти, составленной из разноцветных окружностей
Теперь скомпонуем кисть из нескольких разноцветных окружностей разного размера. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте несколько разновеликих окружностей и расположите их, как показано на рис. 27. Выберите для них режим «без абриса» и заливку разных цветов. Инструментом выбора выделите все окружности и сохраните как пользовательскую кисть. Опробуйте ее, применив к прямоугольнику и окружности (рис. 28). Весьма эффектно выглядит и «прочерченная» этой кистью надпись (рис. 29).
Попробуйте поэкспериментировать, применяя к надписям и объектам кисти в виде крестов, звездочек, клякс и т.д. Например, кисть крестообразной формы позволяет получать линии, напоминающие контуры эскизного наброска.
Воспользовавшись инструментом Прямоугольник (F6), создайте прямоугольник шириной 4 и высотой 20 мм. Создайте копию данного прямоугольника без смещения. Для этого в палитре Шаг и повтор выберите режим «Без смещения» в разделах Параметры по горизонтали и Параметры по вертикали, а в поле Количество копий введите значение «1» (рис. 30). Нажмите кнопку Применить.
Рис. 29. Образец текста, обработанный кистью, составленной из разноцветных окружностей
Рис. 30. Настройки палитры Шаг и повтор для создания копии прямоугольника без смещения
Рис. 31. Поворот более тонкого прямоугольника против часовой стрелки
Рис. 32. Поворот более толстого прямоугольника по часовой стрелке
Рис. 33. Пиктограмма «Объединение» на панели свойств
Задайте для выделенного прямоугольника ширину 2 мм. Затем установите начальную точку объекта по центру и поверните его на 36° против часовой стрелки (рис. 31).
Инструментом выбора выделите первый прямоугольник, установите начальную точку объекта по центру и поверните его на 30° по часовой стрелке (рис. 32). Выделите оба объекта и объедините их в один, нажав пиктограмму «Объединение» на панели свойств (рис. 33). Выберите для полученного объекта режим «без абриса» и однородную заливку любого цвета (рис. 34), а затем сохраните его как пользовательскую кисть.
Рис. 34. Готовый объект для создания новой кисти
Рис. 35. Контуры прямоугольника и эллипса, прочерченные при помощи кисти крестообразной формы
Рис. 36. Образец текста, обработанный кистью крестообразной формы
Рис. 37. Настройки фонтанной заливки для имитации карандашного наброска
Рис. 38. Результат применения фонтанной заливки к обработанной надписи
Рис. 39. Результат перекрашивания обработанной надписи в фиолетовый цвет
Опробуйте новую кисть на прямоугольнике и окружности (рис. 35). Очень эффектно выглядит «прочерченная» этой кистью надпись (рис. 36). Применив к этому объекту фонтанную заливку (рис. 37), можно имитировать карандашный набросок (рис. 38). Если же выбрать заливку фиолетового цвета, то надпись будет похожа на эскиз, выполненный перьевой ручкой (рис. 39).
Сглаживание углов
После обработки кривых кистью инструмента Художественное оформление на участках, где имеются прямые или острые углы, могут появиться характерные артефакты (рис. 40). Они становятся более заметными по мере увеличения значения толщины мазка. В приведенном примере надпись была «прорисована» кистью в виде четырехцветной ленты, которую мы создали в начале предыдущего раздела (рис. 41).
Рис. 40. Характерные артефакты, появляющиеся в местах соединения отрезков контура под прямым углом при обработке кистью инструмента Художественное оформление
Рис. 41. Образец текста, обработанный кистью в виде четырехцветной ленты
Рис. 42. Пиктограмма Закругленный угол на панели свойств
В некоторых случаях подобные артефакты могут даже придать изображению свою изюминку. Однако гораздо чаще возникает естественное желание избавиться от них. Сделать это можно различными способами. Один из них заключается в том, чтобы убрать с обрабатываемой кривой или объекта «неудобные» углы еще до применения кисти. Например, если необходимо «прорисовать» кистью контур прямоугольника, то достаточно предварительно скруглить его углы, нажав на пиктограмму «Закругленный угол» на панели свойств (рис. 42).
Значение радиуса закругления в каждом случае придется подбирать опытным путем, поскольку его значение зависит от нескольких факторов, в том числе отвыбранной толщины мазка и особенностей применяемой кисти. Чем шире кисть, тем больший радиус скругления потребуется для достижения желаемого результата. В приведенном примере значение этого параметра равно 3 мм, что позволяет применять кисть в виде четырехцветной ленты шириной до 12,5 мм без появления нежелательных артефактов (рис. 43). Однако если применить к этому же объекту кисть в виде пяти параллельных белых полос с промежутками между ними, то максимальная ширина мазка, при которой не появляются артефакты, уменьшится до 7 мм.
Альтернативный вариант — обработка объектов, к которым уже применена кисть, при помощи инструмента Сглаживание. Он включается нажатием на соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 44). Данный способ удобен для обработки кривых сложной формы, в том числе букв (рис. 45).
Рис. 43. Скругление углов объекта перед применением кисти позволяет избежать появления нежелательных артефактов
Рис. 44. Выбор инструмента Сглаживание на панели инструментов
Рис. 45. Устранение нежелательных артефактов при помощи инструмента Сглаживание
Рис. 46. Настройка размера инструмента Сглаживание в поле Радиус кончика на панели свойств
Рис. 47. Настройка степени воздействия инструмента Сглаживание в поле Скорость на панели свойств
Размером инструмента Сглаживание можно управлять, изменяя числовое значение в поле Радиус кончика на панели свойств (рис. 46). Для рассматриваемой задачи значение этого параметра имеет смысл устанавливать в 22,5 больше ширины мазка кисти, примененной к обрабатываемому объекту. В поле Скорость (рис. 47) введите значение в пределах от 40 до 60 единиц. Чем больше величина данного параметра, тем сильнее воздействует инструмент на форму кривой.
Безусловно, устранение артефактов при помощи инструмента Сглаживание потребует определенных затрат времени. Однако есть как минимум два весомых аргумента в пользу именно этого способа. Вопервых, он универсален и применим к самым разным объектам. А вовторых, он позволяет вам визуально оценивать результат воздействия непосредственно в процессе обработки — что, в свою очередь, дает возможность выдерживать оптимальный баланс между степенью деформации объекта и заметностью артефактов.
Заключение
Подошло к концу очередное занятие. Выполнение описанных выше примеров позволит вам освоить и закрепить на практике приемы создания и применения собственных кистей инструмента Художественное оформление. И хотя это, образно говоря, лишь одна из граней данного инструмента, она открывает широчайшие возможности для творческих экспериментов по приданию необычного и эффектного вида векторным объектам и надписям с минимальными затратами времени.
КомпьюАрт 4'2015
>